Форум » Уроки по 3д Максу + ФПСК » 4 Урок:Сосна - отличное дерево. » Ответить

4 Урок:Сосна - отличное дерево.

SCORPION_ALFA: Ну, во первых сделайте из цилиндра вот такой вот ствол нашего будущего дерева.(рис1) [url=]рис1[/url] Теперь создадим ему сразу развёртку для текстуры. Примените Unwrap UVW и открыв его по нажатию Edit... вы увидите сетку как на рис2. [url=]рис2[/url] Теперь выделите сетку как показано на рис. 2-1 и нажмите Break(1),чтобы отделить их от остальных, а потом перетащите их вниз,чтобы создать из них одну линию. [url=]рис2-1[/url] Снова повторите эту операцию как на рис. 2-2 [url=]рис2-2[/url] Теперь расположите сетку в правой части нашей текстуры,растянув её как на рис 2-3 [url=]рис2-3[/url] После этого, сконвертируйте модель в Edit.Poly и выделив верхнюю часть ствола и зажав Шифт,скопируйте эти части добавив новые ветви для дерева.(рис3) [url=]рис3[/url] Теперь создайте Plane (1) и развернув его (2),нажмите на выделение пустот(3). После этого выделите пустоту на Плейне и по правой кнопке нажмите CAP(4) Расположите нашу ветку на стволе дерева.(рис4) [url=]рис4[/url] Выделите две точки,через зажатый Ctrl+левая кн.мыши(1) и нажмите Connect(2) и они соединятся,как на рис5 [url=]рис5[/url] Теперь применив Unwrap UVW, расположите сетку ветви слевой стороны,как на рис6 [url=]рис6[/url] А сейчас переходим к текстурированию. Создайте вот такую текстуру как на рис7 и нажав на квадрат внизу(1) создайте новый слой. [url=]рис7[/url] Теперь переходим к созданию альфа карты прозрачночти. Выберите белый цвет и полностью закрасте на новом слое весь ствол,как на рис8 После этого перейдя на слой текстуры (2) и выбрав инструмент Волшебная палочка(1), кликните на чёрном цвете в любом месте(3) [url=]рис8[/url] После этого инвертируйте выделение нажав как на рис9(1) [url=]рис9[/url] Перейдите на новый слой и закрасте опять всё белым цветом.Запомните простую логику: там где белый цвет- всё видно,-где чёрный всё исчезнет.Если использовать оттенок серого, то всё будет полупрозрачным.(рис10) [url=]рис10[/url] Теперь нажмите Ctrl+A,чтобы выделить новый слой,потом Ctrl+C чтобы скопировать его, как на рис11 [url=]рис11[/url] Открыв папку Channels нажмите на квадрат внизу(1) создав альфа слой и с помощью комбинации кнопок Ctrl+V поместите нашу альфа карту туда. Всё, теперь можно её сохранять,желательно в DDS или в TGA форматы.(рис12) [url=]рис12[/url] После всех этих действий,накопируйте ветку в любом колличестве и в любых размерах, создав иллюзию настоящего дерева.(рис13) [url=]рис13[/url] Выделите все части дерева нажав Ctrl+A и сконвертируйте их в Edit/Poly, после выбрав ствол дерева и найдя по пр.кнопке Attach кликайте по каждой из остальных частей,соединяя их таким образом в единое целое.(рис14) [url=]рис14[/url] А вот и готовый результат,похоже или нет,решать уже вам.(рис15) [url=]рис15[/url] Напоследок запомните,чтобы дерево было с прозрачностью в ФПСК, нужно чтобы текстура была создана как я показал здесь. А вот для 3д Макса вам придётся эту чёрно-белую текстуру сохранять отдельно и кидать в слот Opacity,как на рис16 [url=]рис16[/url] Ну вот друзья,как видите ничего сложного в этом нет,всё элементарно,как любил говаривать один мой любимый,хоть и вымышленный персонаж. Всем удачи в выращивании таких вот красавцев,особенно бобрам, жжёте не подетски.Но это я чё то не в ту степь,ну да ладно авось пройдёт.

Ответов - 3

helion: я плакаль... молодец, коментарии просто улет. шедевр... новичкам будет оч полезно

SCORPION_ALFA: Показывай фото с заплаканным лицом,НЕ ВЕРЮ........

X-CORE: красивее чем в Tree Magic получилось




полная версия страницы