Форум » Уроки по 3д Максу + ФПСК » УРОК ПО 3Д Максу-- Пром.Холодильник: от кубика до ФПСК) » Ответить

УРОК ПО 3Д Максу-- Пром.Холодильник: от кубика до ФПСК)

SCORPION_ALFA: Начнёмс................ В начале небольшой ликбез: Чтобы увидеть сетку модели нажмите F4, чтобы убрать окантовочную сетку объекта нажмите J,чтобы модель стала прозрачной жмите F3,чтобы модель стала полу прозрачной жмите Alt+X,чтобы убрать сетку макса жмите G, если вы хотите сосредоточить камеру на объекте,жмите Z, чтобы выбрать несколько точек или линий или полигонов нужно зажать Ctrl и кликать левой кнопкой мыши,для создания клона нужно зажать Shift, чтобы сменить камеру нужно:F - спереди, L - слева, B - снизу, T - сверху,остальные виды вызываются при помощи кнопки V, а потом R - справа,K - сзади, если объектов в сцене много жмите O,при перемещении вместо моделей будет их оконтовка, чтобы перемещаться по двум осям перемещения например ZX.ZY или XY,жмите F8, чтобы перемещать камеру а не модель зажмите среднюю кнопку мыши или колёсико, чтобы точно вращать модель нажмите вторую привязку вверху(магнит с угловыми стрелками).Создайте простой БОКС и придайте ему нужную форму.Нажимая правую кнопку мыши сконвертируйте его в ЕДИТ ПОЛИ. Convert to --- Edit.Poly(рис 1-3) Теперь нажав кнопку 4 (рис1-4) и выделив плигон,нажмите правую кнопку мыши и найдите модификатор Extrude,нажмите на квадрат рядом сним(рис1-1) и появится окно (рис1-6),в нём укажите нулевое значение и жмите ОК. [url=]РИС1[/url] Теперь по пр.кнопке найдите модификатор Outline и примените его как на рис.2 [url=]РИС2[/url] Нажмите кнопку 2 и переместите линии как на РИС3. [url=]РИС3[/url] Снова примените модификатор Extrude,но уже с отрицательным значением,как на рис4 [url=]РИС4[/url] Опять перейдите в режим редактирования линий,нажав 2 и опустите заднюю линию как на рис 5. [url=]РИС5[/url] Ещё раз перейдите в режим редактирования полигонов,кнопка 4 и выделив внутренний потолок опустите его как показано на рис 6. [url=]РИС6[/url] Всё, с основной формой закончили,переходим к рекламке наверху.Создайте Бокс нужной формы,перейдя на вид слева,кнопка L.Жмите 2 и выделив горизонтально линии,по пр. кнопке ищите Connect,нажав на квадрат выбирайте колличество сегментов,которые её разрежут как показано на рис 7,поэксперементируйте с параметрами Pinch и Slide,ими очень удобно пользоваться. [url=]РИС7[/url] Теперь нажав кн.1 переместите точки как на рис8. [url=]РИС8[/url] Перейдите на вид спереди кн.F и растяните за точки нашу модель правильно её подогнав,ка на рис9. [url=]РИС9[/url] Теперь отодвиньте нашу рекламу и выделив задние стенки удалите их кн.Delete,СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО БЫЛО СРАЗУ ИЛИ ПОТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ,НО СДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО,полигоны которых не видно надо удалять,как на рис10. [url=]РИС10[/url] А теперь создадим дверь,сделайте БОКС как на рис11,выделите его линии и один раз нажмите Connect,разделив его пополам. [url=]РИС11[/url] Тепереь нажав 4 выделим вторую половину и жмём Delete,как на рис 12.Внимательно следите чтобы не стояла галочка Ignore BackFacing в окне Selection справа,иначе задние стенки не выберутся,это правило относится и к точкам и к линиям. [url=]РИС12[/url] У нас как видите появилась дыра,чтобы от неё избавиться нажмите на кн.3 и выбрав дыру,по пр.кнопке нажмите CAP,дыра закроется,но помните этот модификатор закрывает дыру только одним полигоном,если не понятно попробуйте сделать сферу и конвертировав её в поли удалите много поликов а потом CAP,зрелише будет страшное,просто потом надо соединить точки,выбрали пару точек и по пр. кнопке Connect.РИС13 [url=]РИС13[/url] Мне вдруг не нравится размер,я выделил все предметы и смассштабировал по оси Х.(РИС14) [url=]РИС14[/url] А теперь нам нужно у нашей двери создать дыру под стекло,зажимаем ШИФТ и тянем по оси Y,создался клон,потом жмём кн. 4 и выделив полигон тянем его по той же оси увеличивая наш клон по длинне,как на рис15 [url=]РИС15[/url] Переходим на вид спереди и по точкам изменяем наш клон,так чтобы он был меньше двери,ставим его во внутрь,как на рис 16 и выделив всё,кроме двери и клона, жмём Hide Selection (спрятать выделенное),они спрячутся.Чтобы они вновь появились жмите Unhide ALL. [url=]РИС16[/url] Веделяем дверь и переходим во вкладку Compaund Objects,там жмём на кн. Boolean и в новом окне нажав на Pick Operand B кликаем на наш клон,он исчезнет,а в двери будет дыра,конвертируем её опять в поли.(рис17) [url=]РИС17[/url] Теперь для будущей развёртки мы выделяем по две точки и жмём Connect.(рис18-1) [url=]РИС18[/url] Создаём стекло из Plane c параметрами Length Segs=1 Width Segs=6 и конвертировав в поли подгоняем,как на рис19. [url=]РИС19[/url] На 20 рис. было то же что и на 19,я его удалил. Теперь создадим полку,так же как стекло,но с параметрами 1,1 и подгоняем её внутрь холодильника(рис21) [url=]РИС21[/url] Теперь заскочим немного вперёд и создадим развёртки для каждой части отдельно,так легче будет потом. Переходим в окно Modify и в окне Modifier List, в самом низу ищем Unwrap UVW,применяем его к каждой части, жмём Edit... попадаем в окно редактирования модификатора Unwrap UVW. Теперь немного настроим себе прогу(рис25-1) Убираем галочки 1 и 3 на рис25-1 Увеличиваем 2 на рис 25-1 до 1.00 картинка ярче станет. И 4 ставим истинное разрешение нашей текстуры. Жмём ОК. [url=]РИС25-1[/url] Переходим к развёртке стекла,жмём Mapping -- Flatten Mapping -- OK..(рис26)Перетягиваем сетку вправо,за пределы синего квадрата.(рис29) [url=]РИС26[/url] У развёртки двери,нужно положить их друг на друга(рис27-1),для этого нужно выделить отсоединяемые части и нажав пр.кнопку жать Break(рис27) [url=]РИС27[/url] [url=]РИС27-1[/url] У развёртки рекламы похожие части также надо положить друг на друга(рис 28) [url=]Рис28[/url] Сейчас настало время соединить все части в единое целое,выделите все части и конвертируйте в поли, затем выделите корпус и по пр.кнопке нажав Attach(рис22-1) кликайте на других частях,всё они стали одного цвета и теперь они одно целое. [url=]РИС22-1[/url] Давайте кинем текстуру в Макс,можете просто перетащить её на модель или нажмите кн. М,откройте папку Maps и там жмите None(1),откроется окно,в нём жмите Bitmap(3) и выбирайте нашу текстуру сделанную заранее в фотошопе ,кнопка 2 нужна для того чтобы применить текстуру на выбранную модель или часть модели(полигон)(рис23) [url=]РИС23[/url] Если вы просто перетащили текстуру на модель,то чтобы она появилась в Редакторе Материалов,нужно взять пипеткой текстуру с модели(1),а если текстуры вдруг не видно то нажмите(2).(рис23-1) [url=]РИС23-1[/url] И тут у меня возникла проблемма, вентилятора надо два на текстуре,для этого нужно, нажать кн.5 на клавиатуре и выделив как на рис24 нажать кнопку Hide Selection,они спрячутся,потом нажать 2 на клавиатуре и выделив сегменты как на рис25 нажать Connect(1),чтобы части появились вновь, нажмите там же Unhide AL. [url=]РИС24[/url] [url=]РИС25[/url] Сейчас нам нужно точно подогнать сетку в модификаторе Unwrap UVW,а для этого нужно положить текстуру в него,сделать надо так:текстура уже должна лежать в Редакторе Материалов кн.М,далее жмём как на рис29, открываем окно 1 как на рис29-1 и жмём на текстуру,она появится в самом редакторе и по ней уже можно правильно размещать сетку. [url=]РИС29[/url] [url=]РИС29-1[/url] Правильно подогнав сетку как на рис30 [url=]РИС30[/url] ,Я забыл,нам нужно отделить стекло и полку,так как для них другая текстура нужна с прозрачностью в .TGA формате.Чтобы отделить их, нужно просто через ШИФТ сделать клон и у оригинала нажав 5 удалить их,а у копии нажав 5 удалить корпус,дверь и рекламу,потом просто поставить стекло и полку на место внутрь холодильника.(рис37) [url=]РИС37[/url] А теперь добавим ещё одну дверь со стеклом и полки,конвертируйте эту часть в поли и нажав 5 через ШИФТ делайте клоны и внимательно расставляйте,отодвинув дверь чутьчуть во внутрь.(рис33) Если вы сделаете клон с модификатором Unwrap UVW развёртка поломается и придётся всё сначала делать. [url=]РИС33[/url] Для того чтобы текстура стекла не была одинаковой сделайте как на рис34 Один или другой,просто проверяйте как вам больше нравится. [url=]РИС34[/url] Вот небольшая помощь по АЛЬФА текстуре,прозрачность то есть. Открывем в Фотошопе нашу текстуру и кидаем туда чёрно-белую АЛЬФУ(всё что белым будет видно,всё что чёрным нет,как маска работает),жмём Ctrl+A выделив её всю, жмём Ctrl+C (рис35)копируем её и открыв папку Channels (рис36)жмём сначала на квадрат внизу,рядом с корзиной,появится Alfa 1, а потом жмём Ctrl+V и всё, сохраняем как .TGA с 32 битным качеством,это важно. [url=]РИС35[/url] [url=]РИС36[/url] Вот тут ещё немного от себя добавил,но об этом в другом уроке(рис38) [url=]РИС38[/url] А это её окончательный вариант в игре.Да и ещё когда будете импортировать в ФПСК ложите всё в отдельную папку и при создании не указывайте имя текстуры,вот и всё наслаждайтесь и творите свои модели. [url=]РИС ИГРА[/url]

Ответов - 2

helion: хороший урок. жаль название темы не смешное =)

SCORPION_ALFA: helion пишет: хороший урок. Удивлён от тебя такое услышать



полная версия страницы